Судебные решения ТСЖ ▼

Книга жалоб и предложений ▼

Жалобная книга

Фотогаллерея ▼

Фотограллерея

Объявление на сайте

 

Администрация города Серпухова проводит эксперимент. МУП «РКЦ» предоставляет серпуховичам  возможность  быстро расплатиться за жилищно-коммунальные услуги через банкоматы «Сбербанка».

Новшество призвано, в первую очередь, избавить горожан от необходимости выстаивать длинные очереди у касс. Преимущества альтернативного способа оплаты за ЖКУ еще и в том, что у автоматов нет перерыва на обед, и работают они круглые сутки. Аппараты доступны везде, в том числе и в операционных залах банка,  однако пока у них ни души, а в кассу, видимо, по многолетней привычке, выстраивается длинная очередь.                  

Молодежь очень быстро оценила преимущества таких расчетов, а вот у людей старшего поколения этот способ, похоже, не вызывает доверия. Тем не менее, администрация не  собирается сворачивать эксперимент. Ведь зачастую долги у населения  накапливаются не из-за нежелания платить, а из-за того, что банки и почта принимают платежи  примерно до 18.30 - в то время, когда многие горожане лишь едут с работы домой.  

В большинстве своем серпуховичи ежемесячно совершают  такой  ритуал: снимают с «зарплатной» карточки деньги, идут к оператору банка и оплачивают квитанции за ЖКУ. Когда же предлагается оплатить счета через банкомат, в первую очередь возникает вопрос: если производить он-лайн расчет, то куда девать квитанцию из РКЦ, что положена в почтовый ящик? И где взять потом корешок, на котором стоит штампик «оплачено»? Мы же десятилетиями привыкли прятать их в специальную коробочку и хранить потом до скончания веков!  Поэтому  и отдается предпочтение очередям. На самом деле, привычкам нет нужды изменять: квитанция из РКЦ сохраняется вместе с чеком из банкомата для контроля за производимыми нами денежными операциями. Пока доля платежей за жилищно-коммунальные услуги через банкоматы  мала. Но за два месяца эксперимента число воспользовавшихся этой услугой утроилось.     

Элла Анатольевна Нагибина, директор МУП «РКЦ», добавила:

- Работаем мы еще в одном направлении. В скором времени мы будем готовы начать принимать расчеты через терминалы. Подавляющее большинство серпуховичей  пользуются этими аппаратами с сенсорным окошком: порядка 90% от всего объема трансакций   приходится на оплату мобильной связи (кстати, мы ведь очень быстро к этому удобству привыкли!), остальное – плата за пользование интернетом, IP-телефонией и прочее. Сейчас ведется подготовительная работа: переговоры с потенциальными партнерами, поиск технических решений, урегулирование юридических вопросов. Не могу с точностью сказать, насколько скоро мы приступим, но приступим однозначно.

Следует отдавать себе отчет в том, что деньги за ЖКУ в основном вносят пожилые люди. А им сложно  освоить компьютерные интерфейсы. И все-таки, он-лайн оплата за ЖКУ, так же как и за мобильную связь, является сервисом повседневного спроса. Нужно лишь время, чтобы потребитель оценил все преимущества. Да, мы не  исключаем сбоев, негативных отзывов, и, может быть, жалоб. Вполне понятен и тот факт, что, многим, особенно людям преклонного возраста, приятно отдавать деньги из рук в руки - как-то надежнее кажется. Но к новшеству надо привыкать, кассы – это день вчерашний. Хотя те, кто упорно не хочет доверять современной технике, будут продолжать рассчитываться за ЖКУ в банках.

Тем временем, сделать это через терминал очень просто, Ошибиться при оплате «коммуналки»   невозможно, потому, что  все поля на экране подписаны, а на клавиатуре вводятся лишь цифры. В подтверждение проведенного платежа автомат выдает чек. Процедура оплаты похожа на ту, что в банкоматах. С той лишь разницей, что вместо пластиковой карты мы вводим наличные. Порядок операций такой: надо сначала  выбрать в меню пункт «Коммунальные платежи», затем название получателя платежа. Далее последовательно вводятся сумма и период  платежа, номер лицевого счета, подтверждается правильность введенной информации, после чего терминал  распечатывает чек, подтверждающий проведение операции.  Вот и все.

Наше общество становится все более грамотным, а сами по себе такие сервисы избавляют от необходимости стоять в очередях, что экономит время и бережет нервы. Горожанам лишь надо время привыкнуть. По мнению аналитиков – именно за такими платежами будущее.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить